Статьи

Как составить резюме

Если вы наконец-то нашли крутую вакансию на сайте поиска работ, самое время подать свою кандидатуру на эту должность. Очень часто конкурс на открытое место высок. И чем солиднее компания, тем он выше. А значит выше и требования, предъявляемые соискателям. Рассмотрение кандидатов на любое вакантное место происходит методом изучения резюме и отбора лучших претендентов.

Чтобы гарантировано получить должность вашей мечты, нужно обратить на себя внимание HR-менеджера, выделиться из общей массы претендентов. В общем, заинтересовать работодателя настолько, чтобы он пригласил вас на дальнейшее собеседование, где вы уже в полной мере расскажете о своих возможностях. Для этого нужно составить грамотное, цепляющее резюме (как составить – читайте дальше), после которого работодатель поймет – вы тот самый нужный кандидат!

Как составить резюме

Что такое резюме и как его составить с нуля

Резюме – это документ, который содержит краткую информацию о вашем образовании, навыках, опыте работы, а также другие полезные для работодателя сведения о вас. Резюме необходимо руководителю для рассмотрения вашей кандидатуры на открытую в компании должность. Очень важно составить резюме правильно, ведь это первое на что обратит внимание работодатель. То, что сложит о вас первое впечатление не только как о будущем сотруднике, но и в общем как о человеке.

Написать правильно резюме не сложно, но без этого условия невозможно пройти жёсткий конкурсный отбор. Составляется резюме для каждой вакансии, в зависимости от наличия необходимого опыта по конкретной специальности. Резюме писать лучше кратко, по сути, не более чем на 1-2 страницах. Выберите самостоятельно информацию, которую вы хотите открыть конкретному работодателю. Описывая свои способности, не добавляйте личные оценки и суждения.

Итак, чтобы правильно создать резюме, требуется осуществить нескольких этапов:

  1. Определение цели резюме
  2. Выбор информации, которую вы хотите донести до работодателя
  3. Написание и оформление документа
  4. Проверка готового текста на ошибки

Различия между CV и резюме

В странах Европы резюме называется CV. Это латинский термин «curriculum vitae», который переводится как дорога жизни, ход жизни, жизнеописание, краткая автобиография. Очень часто даже в Украине работодатели просят прислать именно CV. Отличие резюме от CV в том, что резюме более лаконично, и описывает лишь главные этапы или достижения кандидата. В то время как CV требует полного перечисления всех мест учебы, работы и дополнительных факторов. CV более объемный документ, в который могут быть включены дополнительные курсы и специальности, все без исключения должности в хронологическом порядке. Иногда в CV включают конференции и стажировки, в которых принимал участие кандидат. CV может занимать десятки страниц, тогда как для резюме достаточно одной-двух.

Как составить резюме

Как грамотно составить резюме под конкретную вакансию

Если хотите увеличить свои шансы на успешное рассмотрение, будет правильно составить резюме под каждую конкретную вакансию, с учетом ее особенностей. В зависимости от специфики деятельности компании-работодателя выберите в своей автобиографии те позиции, которые наиболее релевантны запросу. Не стоит указывать должности, которые не имеют отношения к требованиям на данной работе. Например, рассмотрим ситуацию: Вы хотите составить резюме на работу в компании, которая занимается изготовлением и размещением рекламы. При этом у вас есть опыт работы контент-менеджером, SMM менеджером, и более ранний опыт работы баристой. Не стоит указывать работу баристой в списке должностей. Вряд ли руководителю рекламной компании пригодится эта информация. Ну, если только приготовление кофе не будет входить в ваши прямые обязанности.

Структура резюме: как правильно составить

В резюме обязательно должно присутствовать изложение вашего опыта работы, образования, полученных навыков, достижений, полномочий на предыдущих местах работы. Чтобы правильно составить резюме на работу, придерживайтесь четкой структуры документа. Не нужно писать факты из личной биографии, чтобы рекрутер вас оценил. Только основные сведения из вашей профессиональной сферы, и только касающиеся вакансии. Рассмотрим все обязательные пункты резюме.

Что обязательно нужно указать в резюме:

1. Должность, на которую вы претендуете. Лучше, чтобы она звучала конкретно, и совпадала с названием вакансии работодателя. Если вас заинтересовали несколько вакансий одного работодателя, выберите наиболее выгодное предложение, на которое вы подадите заявку, не указывайте сразу несколько.

2. Ваши контактные данные. Номер телефона, адрес электронной почты, город проживания и город возможного переезда (если вы к нему готовы). Точный адрес (улица, дом) указывать не нужно, а вот ближайшая к вам станция метро может быть полезной информацией.

3. Размер оплаты, на которую вы претендуете на этой должности. Не занижайте цифру с расчётом на то, что потом в личном разговоре вы сможете добиться большего. Для некоторых работодателей это главный и точный параметр для выбора. Можно написать резюме для работы и без указания ЗП, в случае, если ставка уже указана в тексте вакансии, и вы с ней согласны.

4. Чтобы сделать резюме более информативным и расположить к себе работодателя, лучше сделать резюме с фото. Ваш деловой вид и приятная сдержанная улыбка настроят на позитивное общение с вами при собеседовании. Не добавляйте в резюме ваши фривольные фотографии с вечеринки, "на природе", сэлфи «уточкой» или с глубоким декольте. Только спокойный, нейтральный фон и деловой внешний вид.

5. Опыт работы. Укажите все ваши предыдущие должности в обратном хронологическом порядке. Вы можете больше раскрыть каждую из специальностей, добавив краткое перечисление обязанностей на данном посту. Это можно сделать как в форме сжатого предложения, так и перечислить по пунктам в форме маркированного списка. Не надо в резюме писать те специальности, которые никак не относятся к данной вакансии. Также добавьте в этот пункт достижения, если они у вас есть. Это могут быть личные разработки, внедрение новых технологий, перевыполнение планов – которые впоследствии привели к повышению объемов продаж, снижению расходов фирмы и т.п.

6. Ваше образование. Сначала указывайте высшее образование, далее средне-специальное, а потом дополнительные курсы, тренинги, семинары. Напротив соответствующего образования можно сделать примечание о полученных дипломах или сертификатах. Например, "красный диплом" сразу даст понять потенциальному работодателю, что вы не только хорошо образованный, но и ответственный, целеустремлённый и дисциплинированный сотрудник. А если у вас есть "корочка" после прохождения компьютерных курсов – это уже даёт возможность считать вас сертифицированным специалистом.

7. Перечислите ваши профессиональные навыки. Чему вы научились на предыдущем месте работы? Что у вас получается лучше всего? Что вы умеете такого, что может не каждый соискатель? Здесь самое время показать свою лучшую сторону – назовите свои реальные преимущества. Постарайтесь писать резюме на работу максимально честно, без преувеличений. Каждому навыку можно добавить степень владения. Например: «Навыки работы с ПК. Пакет MS Office – продвинутый пользователь». Конечно же, не стоит так писать, если вы знаете на уровне любителя только Word или Excel.

8. В пункте Навыки также укажите языки, которыми владеете. На сегодняшний день сложно представить себе работу в крупной, успешной компании без знания иностранных языков. Иногда работодатели требуют владение сразу несколькими языками. В любом случае вы должны максимально подробно отразить свои знания в резюме. Рядом с названием языка укажите степень владения им. Например: «Русский – родной, Английский – продвинутый, Немецкий – профессиональное владение». Даже если вы какой-то из языков учили, но забыли, укажите его как начальный или "базовый" уровень.

9. Составить отличное резюме помогут рекомендации от предыдущих работодателей. Иногда наличие рекомендаций – это обязательно условие. Чем серьёзнее компания и чем ответственнее должность, тем вероятнее, что потребуется предоставить гарантии вашей порядочности как сотрудника. Фирмы со сложной структурой, имеющие отдел службы безопасности, всегда проводят дополнительные проверки сотрудников. А это значит, что как бы грамотно не получилось у вас написать резюме, если вы не укажете контактных лиц сразу, на собеседовании вас попросят их предоставить.

10. Дополнительная информация о вас в конце документа, поможет составить хорошее резюме, сделав его уникальным. Напишите здесь то, что считаете нужно знать работодателю. Например, социальный или семейный статус, ваши личностные характеристики, наличие или отсутствие вредных привычек, персональные качества. Здесь будет полезной информация о наличии загранпаспорта, водительских прав, ваша готовность к командировкам и переездам. Не пишите о своих многочисленных хобби, не пугайте деловых партнеров слишком интимными подробностями о себе. Помните, что резюме, как и личное взаимодействие с работодателем, всегда должно находиться в рамках делового общения.

Как оформить резюме по всем правилам

На первый взгляд, правильно оформить резюме задача не сложная. И все же давайте определим, как выглядит идеальное резюме для работодателя.

Как правило, печатается резюме легко читаемым текстом чёрного цвета на белом листе А4, с минимальным количеством выделений заглавными буквами, жирным шрифтом или курсивом. Не стоит делать яркий фон резюме и экспериментировать с разными цветами шрифтов. Исключением может быть, только если вы подаёте заявку на креативную должность, которая подразумевает нестандартную презентацию.

Постарайтесь составить резюме так, чтобы разместить информацию на страницах равномерно. Тщательно проверьте ваше резюме на отсутствие грамматических и других ошибок. Даже незначительная опечатка может произвести негативное впечатление и стать причиной отказа. Отформатируйте документ, установив одинаковые междустрочные интервалы, отступы абзацев и поля. Если вы планируете отправлять резюме по электронной почте, лучше сохранить его в формате PDF, исключив таким образом возможность внесения изменений. Еще более продвинутый вариант – создать свое резюме в виде веб-странички, и отправлять работодателю только ссылку на него для просмотра.

Как составить резюме

Как написать резюме, чтобы взяли на работу гарантированно

Воспринимайте резюме как самопрезентацию, где желательно высветлить свои лучшие профессиональные стороны и качества. Если ваша цель донести до HR-специалиста свои преимущества, пишите резюме так, как будто вы делаете саморекламу. Да-да, не скромничайте, обязательно указывайте только лучшие аспекты своей профессиональной деятельности. Это не значит, что нужно приукрашать, сочиняя то, чего нет. Обманывать работодателя долго не получится. Ведь у каждой уважающей себя компании есть испытательный срок, на котором и проверяется соответствие информации в резюме реальным способностям кандидата. Просто не акцентируйте внимание на возможных негативных моментах, и не забудьте указать все факторы, характеризующее вас с положительной стороны.

Резюме – не тот документ, который можно составить раз и навсегда. Не бывает универсального резюме, в каждом конкретном случае необходимо подстраиваться под запрос работодателя в той сфере, в которой вы подаёте свою кандидатуру. Не стоит делать резюме слишком обширным, стараться охватить все сферы деятельности и вдаваться в детальные описания. Делайте краткий обзор своей профессиональной жизни на текущий момент, то есть – резюмируйте.

Постоянно обновляйте ваше резюме. За то время, что прошло с момента его последней подачи, вы могли пройти какие-то курсы, получить дополнительные навыки или достижения, углубить свои знания иностранных языков. Любые изменения в вашей профессиональной деятельности нужно отобразить в резюме. Если за последнее время вы сменили несколько компаний, проработав в каждой не более полугода, не стоит указывать их в резюме. Кандидат, часто меняющий место работы может насторожить работодателя. Кто даст гарантию, что вы задержитесь именно на этом месте? По крайней мере, так думают руководители, глядя в перспективу.

Если вы нашли несколько открытых вакансий у одного работодателя, и все они вас заинтересовали, все же определите для себя наиболее выгодное предложение. Не нужно подавать резюме сразу на несколько открытых вакансий, делая пометку «на любую из открытых». Работодатель расценит это как не серьезный подход к выбору должности. Если вы не знаете, какая из них будет наиболее выгодной, укажите наиболее понравившуюся, а уже на собеседовании, при личном общении, скажите, что хотели бы рассмотреть и другие варианты трудоустройства в компании. Так вы узнаете все интересующие подробности, и примете решение на месте.

Сопроводительное письмо

Если вы заранее понимаете, что шансы на обретение понравившейся должности невелики, волшебной "палочкой-выручалочкой" станет сопроводительное письмо. Обычно такие письма прилагаются, в случае, когда у вас мало опыта или есть несоответствие требованиям. Также, некоторые работодатели делают сопроводительное письмо обязательным условием для отклика. Есть немало случаев из практики, когда работодатель принимает решение на основе одного лишь сопроводительного письма. Очень часто наличие сопроводительного письма становится последним аргументом в вашу пользу. Грамотно составленное и аргументированное письмо выделит вашу кандидатуру на фоне остальных и запомнится работодателю. Подчеркните свою уникальность, опишите преимущества работы именно с вами. Другими словами, дайте руководству понимание, чем вы будете полезны компании. Пишите от первого лица, максимально честно описывая причины и обстоятельства. В погоне за идеальным резюме не переписывайте образец из интернета. Пишите от себя, пишите о себе.

Как видите, написать правильно резюме не сложно. Главное не допускать распространенных ошибок при написании, и придерживаться рекомендаций, чтобы HR-специалист не отложил его «в долгий ящик».

Вакансии дня

Комментарии