Статьи

Темы, которые не стоит поднимать в офисе

Сохранение хороших отношений с коллегами – задача, которую нельзя отнести к разряду сложных, однако рано или поздно приходится сталкиваться с ситуациями, когда все-таки наступает разлад. Причина? Она может быть какой угодно, но чаще всего в основе потенциальных конфликтов – вовсе не рабочие задачи, а разговоры на другие темы.

Темы, которые не стоит поднимать в офисе

Чтобы не допустить падения эффективности (и вашей, и отдела в целом), следует придерживаться правил, помогающих предотвратить возможные неприятности в будущем. Споры не всегда заканчиваются мирно, поэтому необходимо своевременно останавливаться или же не затрагивать некоторые вопросы вовсе. Разумеется, коллеги, клиенты и партнеры у всех разные, поэтому приведенные ниже запретные темы должны рассматриваться исключительно в качестве рекомендации – вы можете самостоятельно дополнить или сократить список.

Религия, а также расовые, половые и национальные различия. Следует быть осторожным с шутками на данные темы (равно как и с поздравлениями), поскольку вы можете не знать, что именно может оскорбить или разозлить собеседника. Второй немаловажный момент: не стоит также навязывать свою точку зрения, ведь, как правило, возникающие на этой почве споры не имеют так называемой золотой середины, когда обе стороны соглашаются с приведенными доводами. Конфликты из-за дискриминации или шовинизма никому не нужны – зачастую наладить отношения впоследствии весьма непросто или же невозможно.

Политика. Жаркие дебаты следует оставить телевизионным ток-шоу и каналам на YouTube, поскольку различные политические предпочтения настраивают друг против друга достаточно легко. Недели до и после выборов – наиболее «опасное» время, поэтому не стоит устраивать допросы, кто за кого хочет проголосовать, а также довольны ли они ранее принятым решением.

Индивидуальные вкусы. Кино, музыка, книги, одежда – у каждого имеются собственные предпочтения, и порой они могут идти вразрез с мнением большинства, поэтому старайтесь избегать категоричности в высказываниях. Бонус: доброжелательная беседа без уничижительных комментариев поможет найти дополнительные точки соприкосновения с коллегами.

Личное и семейное. Данные темы лучше оставить для друзей, однако бывают исключения, когда вы хорошо знаете собеседника. Главное – избегайте неудобных вопросов и будьте осторожны в комментариях, ведь далеко не всегда вы можете знать актуальное положение дел (потеря близкого человека, тяжелая болезнь одного из членов семьи, бракоразводный процесс).

Зарплаты. В некоторых компаниях данная тема – табу, поэтому нарушение предписанных правил может привести даже к увольнению. Но в любом случае следует избегать вопросов, касающихся заработной платы коллег или руководства. Если имеется неудовлетворенность окладом/премиями, – лучше обсудить это непосредственно с начальством наедине.

• Сотрудники, которые больше не работают в компании. Причины ухода могут быть разными, однако бывшие коллеги не должны становиться темой для обсуждения, особенно в негативном ключе – это никого не красит. Данное правило также применимо и к тем, с кем вы продолжаете работать, однако похвалить можно всегда, главное – чтобы был действительно весомый повод.

Важно: всегда сообщайте собеседнику, если та или иная тема неприемлема для вас – это поможет свести к минимуму даже малейшую вероятность конфликта. Комфортная рабочая среда – основа продуктивного труда и не только хороших отношений, но и, возможно, крепкой дружбы за пределами офиса.

Вакансии дня

Комментарии