Краткие итоги проекта-исследования «Наиболее уважаемые работодатели Украины 2011»

Кандидаты оценили репутацию работодателя 100 крупнейших компаний, работающих в Украине.


Исследование репутации крупнейших компаний «Наиболее уважаемые работодатели Украины» реализуется Reputation Capital в партнерстве с HeadHunter Украина. В 2011 году исследование проводилось в две волны в первом и втором полугодии. Генеральным партнером проекта выступила группа компаний Рост.



Наиболее уважаемыми работодателями в Украине в 2011 году (сильная или отличная репутация - балл выше 70 пунктов - согласно модели репутации Work Rep от Reputation Institute) признаны:


Microsoft, IBM, Нewlett-Рackard, GlaxoSmithKline, Procter&Gamble, Shell, Samsung, Johnson&Johnson, JTI, Рошен, СКМ, Метинвест, Unilever.


В этот список вошло 10 международных компаний (формируя символический ТОП-10 репутации работодателя международных компаний в Украине). И 3 национальные компании.


Следуя ТОП-принципу можно выделить 10 национальных компаний, которые получили наиболее высокую оценку своей репутации как работодателя от кандидатов в рамках исследования (балл репутации выше 60 пунктов – средняя, сильная или отличная репутация - согласно модели репутации Reputation Institute):


Рошен, СКМ, Метинвест, ДТЭК, Киевстар, Мрия, Чумак, IDS Group, Nemiroff, АВК.


Репутация отраслей


Пульс* - балл по шкале модели репутации Work Rep от Reputation Institute.

Отвечая на вопрос о возможных причинах потери репутации компании как работодателя, участники опроса назвали: необоснованное увольнение сотрудников (44,5%), понижение заработной платы (35,9 %), негативные отзывы сотрудников (35,7 %), низкое качество продукции и услуг (35,5 %). Также могут повлиять на привлекательность места работы и отсутствие перспектив карьерного роста, неэтичное поведение компании на рынке, сокращение социальных пакетов. По результатам опроса негативным отзывам в интернете верят лишь 8,5 % соискателей.


Если рассматривать репутационные риски, которые несёт компания как работодатель, в результате исследования можно выделить 5 основных групп факторов (в порядке снижения значимости):


1. Слабая корпоративная культура.
Выражается в готовности сотрудников данной компании рекомендовать или не рекомендовать компанию как работодателя. При этом, отзывы работающих в компании сотрудников в настоящее время оказывают большее влияние на бренд работодателя, чем негативные отзывы бывших сотрудников.


2. Невысокое качество продуктов\услуг.
Построение сильной репутации компании как работодателя, как показал опрос, невозможно без соответствующих усилий в части корпоративной репутации компании. Что обязывает HR и маркетинговые дирекции действовать не просто согласовано, а преследовать единые цели, поскольку сотрудники компании являются влиятельнейшими репутационными агентами для выстраивания как корпоративной репутации, так и репутации компании как работодателя.


3. Не отлаженные HR-процессы или их недостаточная ясность для сотрудников.
Для среднестатистического сотрудника важными критериями повышения статуса компании в его глазах является возможность карьерного или профессионального роста и стабильность в зарплате. Таким образом, компания, в которой эффективно внедрены и позиционированы ключевые HR-технологии, более привлекательная как работодатель.


4. Слабый менеджмент (особенно среднего звена).
34% респондентов отметили, что причиной ухода являются плохие отношения с руководителем. Отсутствие возможностей профессионального роста также часто коррелируется со слабыми линейными руководителями, которые не могут или опасаются развивать подчиненных.


5. Не использование или слабое использование социальных медиа.
Несмотря на то, что их общий вклад в формирование репутации компаний пока не столь значителен, вместе с тем, роль данной группы факторов становится заметнее. Это связано с возрастающим охватом аудитории социальных\деловых сетей.


Причинами своего ухода из компании респонденты чаще всего называют уменьшение заработной платы (51%), отсутствие перспектив профессионального (48,2%), также карьерного (46%) роста. Значительная часть опрошенных готовы уволиться, если им предложат работу с лучшим компенсационным пакетом (39,1%). Плохие отношения с руководителем как возможную причину ухода назвало 34,4% респондентов, почти такое же число респондентов (30,2%) указало плохие отношения в коллективе. Также причинами ухода по собственному желанию могут послужить снижение качества продукции и услуг компании (14,3 %), смена руководства компании (6,4 %) или плохие отзывы о ней (4,5 %).


Репутация первого лица играет очень существенную роль для 17% соискателей, существенную – для 36%, для 30% - роль посредственная. Совсем не играет роли репутация первого лица компании для 12% опрошенных соискателей; 5 % не смогли ответить на вопрос.


Источниками формирования представления о компании для соискателей являются сотрудники этих компаний, личный опыт использования услуг или продуктов компании, репутация компании на рынке, бывшие сотрудники, рекомендации коллег по работе. Намного реже соискатели обращают внимание на СМИ, сайты в интернете, слухи и рекламу.


Результаты исследования показали, что отношение к компании формируется, в основном, посредством личного опыта взаимодействия с компанией, либо опыта окружающих. Создание репутации компании в массовых каналах без действий, нацеленных на развитие внутреннего бренда (сотрудники), представляется малоэффективным инструментом.


В ходе опроса кандидаты оценивали репутацию работодателя 100 крупнейших компаний, работающих в Украине. Методология исследования – модель WorkRep от Reputation Institute. Модель является международным стандартом в сфере изучения репутации компаний как работодателей. Всего в исследовании приняло участие более 13 000 респондентов. В анализе было использовано около 4 000 анкет.

 

Отчёт по компаниям а также сравнение с конкурентами можно приобрести, связавшись с персональным менеждером по тел. +38 (044) 230 87 39

 

      

 


 


Facebook